Небо и Земля (Древний Вавилон - это Дербент). Ризван Ибрагимов: Ложь, подлоги и фальсификации - инструменты судей Чеченской Республики Что Бог хочет от вас, скажет Он вам сейчас

На фото чеченские историки и публицисты Ризван Ибрагимов и Асламбек Дидиев на суде

О судебной тяжбе кадыровских властей и чеченского публициста и историка, писателя Ризвана Ибрагимова СМИ сообщали уже не раз. Публикации о преследованиях историка и его коллеги Асламбека Дидиева были на сайтах Радио Свобода, Кавказский Узел и ряда других СМИ. Обращали внимание на факты преследования публицистов и независимые чеченские СМИ. Сегодня у Ризвана Ибрагимова состоялось очередное судебное слушание по факту его аппеляции на приговор от 20 июня. Заседание суда, как сообщает Ибрагимов, перенесено на пятницу. Редакция Info Chechen публикует текст сегодняшнего выступления Ризвана Ибрагимова на апелляционном заседании Верховного Суда ЧР, переданный им в нашу редакцию для максимальной огласки.

Напомним, что в июле 2016 года книги Ибрагимова были признаны экстремистскими, в отношении писателя возбуждено уголовное дело об экстремизме. В судебном процессе, начавшемся в мае 2017 года Ибрагимов заявил о том, что был похищен сотрудниками силовых структур, к нему применялись пытки. 25 мая писателю удалось отменить решение о признании его книг экстремистскими, сами книги были возвращены автору. 20 июня Старопромысловский районный суд Грозного приговорил Ибрагимова к 2,5 годам лишения свободы условно, по обвинению в экстремизме.

Ибрагимов считает вынесенный приговор напрямую связанным с давлением на суд со стороны руководства чеченского МВД и прокуратуры.

* * * * * *

Ризван Ибрагимов: Ложь, подлоги, фальсификации - инструменты судей Чеченской Республики

В Коллегию по уголовным делам
Верховного суда ЧР

Уважаемый суд! Вам предстоит оценить законность уникального приговора. Уникальность состоит в том, что при его вынесении судом были нарушены важнейшие положения Закона. Нарушено практически все, что можно было нарушить. Часть из них озвучил адвокат Султан Касумов. Чтобы не занимать много времени, я даже не буду останавливаться на всех нарушениях. В этом нет особой необходимости, ибо приговор, вынесенный в отношении меня федеральным судьей Налаевой, не имеет ничего общего с законностью. Этот приговор является позором судебного сообщества ЧР и даже всей РФ.

Почему так получилось? Дело в том, что суд попал в очень сложное положение по причине того, что из материалов дела пришлось исключить неправосудное решение Заводского суда г. Грозного о признании рассматриваемых судом моих книг экстремистскими. Выпало неоспоримое доказательство наличия в них экстремистских высказываний. К такому повороту сторона обвинения не была готова.

Иных доказательств их экстремистского содержания следствию добыть не удалось, в связи с чем Прокуратура и СК заказали судье Имаеву вынесение упомянутого неправосудного решения. Без него дело фактически развалилось. Спасая положение, суд вместо объективного разбирательства, заняв сторону обвинения и фактически подменив его собой, делая нарушение за нарушением, подвел себя к вынесению обвинительного приговора.

Сторона обвинения на протяжении всего процесса доказывала только факт написания, издания и массового распространения указанных книг. Вопрос доказательства экстремистского содержания повис в воздухе, доказывать его было нечем. Соответственно вопросы наличия умысла и мотива обвинением также не затрагивались.

1. Пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 11 г. Москва "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» определяет следующее:

Вопрос о том, является ли массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, или административным правонарушением (статья 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), должен разрешаться в зависимости от направленности умысла лица, распространяющего указанные материалы.

Только в случае, когда лицо распространяет экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, с целью … унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, содеянное им должно влечь уголовную ответственность по статье 282 УК РФ.

В моем случае, не только не доказан умысел, но и сами книги, в написании и распространении которых меня обвиняют, не включены в федеральный список экстремистских материалов. Вопрос наличия в них экстремизма суд не рассматривал вовсе. Это безусловное основание для отмены приговора.

2. Пункт 8 того же Постановления гласит: « Преступление, предусмотренное статьей 282 УК РФ, совершается только с прямым умыслом и с целью … унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе».

Не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах, и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе».

Книги автора – это научные исследования, научные тексты, направленные на поиск места его народа в древней истории мира. Иного на суде установлено не было. Доказательств наличия умысла унизить чье-либо достоинство ни в протоколе судебного заседания, ни в приговоре нет. Поэтому в соответствии с п. 8 указанного Постановления, их написание и издание не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ.

Это безусловное основание для отмены приговора.

3. В приговоре суд отмечает, что вина подсудимого доказана заключением эксперта ОК СУ СК РФ по Республике Дагестан № 05-25- 16-2865 от 13.03.2017 года, с выводами которого подсудимый не согласен, утверждая, что оно сфальсифицировано, и не дает полного ответа на поставленные следователем вопросы..

В ситуации, когда сторона защиты не согласна с заключением экспертизы и мотивировала свое несогласие указанием на подлоги и противоречия, имеющиеся в Заключении (см. Протокол, с. 118-125), а также и на предварительном следствии, и на предварительных слушаниях, и на судебном заседании неоднократно заявляла ходатайства об исключении этого Заключения из числа доказательств, но неизменно получала отказ, суд, был обязан удовлетворить ходатайство защиты о приводе эксперта на судебное заседание. Однако суд отказал в вызове эксперта Аджаматовой, сославшись на несуществующую в УПК норму, которая якобы требует завершить рассмотрение дела в течение двух месяцев (см. замечания к Протоколу).

Таким образом, нарушены мои права на защиту, что является основанием для отмены приговора.

4. В приговоре имеются взаимоисключающие заключения. Так, на стр. 10 написано следующее:

«Судом установлено, что показания свидетелей (за исключением показаний родных и друзей подсудимого), данные как на предварительном следствии, так и в судебном заседании, последовательны и логичны. .. суд признает их достоверными, правдивыми и допустимыми. Оснований, подвергать их сомнению у суда не имеется».

Однако следом на стр. 11 судья пишет прямо противоположное:

«Свидетели Джангарова Л.А. и Джабаева Б.Ш. суду пояснили, что они занимались реализацией книг Ибрагимова Р.Н., но неустановленные лица забрали книги и полученные от их реализации денежные средства. Когда, кто, в каком количестве, какие именно книги и какие денежные средства были изъяты, они пояснить не смогли, утверждая, что не запомнили ни фамилии, ни внешности. И с заявлениями по этому поводу они никуда не обращались. Суд счел их пояснения голословными, так как не подтверждены какими-либо другими доказательствами».

Какие еще нужны доказательства, если трое свидетелей из разных магазинов и на предварительном следствии, и на суде дают одни и те же показания? Эти свидетели не состоят с подсудимым ни в родственных, ни в дружеских отношениях. Они даже не были знакомы с ним до поступления его книг в их магазины. Эти свидетели дали подписку, что предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний.

Родственники подсудимого в один голос подтвердили, то, что собственно и хотело доказать обвинение: да, он написал, издал и распространял книги. Почему их показания суд признал недостоверными, а аналогичные показания иных свидетелей правдивыми, тайна великая есть.

Таким образом, налицо и противоречия в приговоре и неадекватная оценка судом достоверности показаний свидетелей.

5. В приговоре имеется целый ряд искажений показаний участников процесса, данных ими на судебном заседании. Так, согласно показаниям Ибрагимова Исы, данным им на допросе в суде, он 1 апреля 2016 года привез своего отца в мечеть "Сердце Чечни", где состоялась его беседа с помощником Главы Республики Магомедом Хийтанаевым. После этого отца привезли в РОВД Октябрьского района г. Грозного, задержали там и подвергали пыткам. Четверо суток он дежурил у ворот Октябрьского РОВД. По истечении четырех суток отца увезли на встречу с Главой Республики, которая демонстрировалась по телевидению, после чего отпустили (см. Протокол, с. 10, 11 и Замечания к протоколу, с. 2,3).

В приговоре на стр.4 показания Исы Ибрагимова представлены в искаженной форме таким образом, что на пытки в Октябрьское РОВД его отца увезли после встречи с Главой Республики, руководством МВД и учеными. Судья Налаева переиначила показания так, что не сам Иса привез отца, а некие люди забрали его из дома в Мечеть «Сердце Чечни», где произошла его встреча с Главой Чеченской Республики, руководством МВД ЧР и учеными для обсуждения книг. И только после этой встречи отца отвезли в отдел полиции.

По версии Налаевой получается, что Глава Республики вместе с руководством МВД был инициатором похищения, незаконного содержания и пыток Ризвана Ибрагимова, либо, как минимум, был в курсе происходящего.

Согласно показаниям Исы Ибрагимова, в ночь, когда отца забрали, сотрудники РОВД приехали к ним домой и без каких-либо санкций и оформления протокола изъятия, забрали компьютеры и книги, то есть совершили уголовное преступление, классифицируемое, как грабеж.

Судья Налаева в приговоре представила эти показания так, будто Иса по доброй воле поехал домой и привез книги и компьютеры.

На стр. 10 приговора судья пишет: "Подсудимый Ибрагимов Р.Н. заявил в судебном заседании о том, что его незаконно забрали из дома...".

Такие показания подсудимый Ибрагимов Р.Н. на судебном заседании не давал. Он говорил, что его вызвали в мечеть "Сердце Чечни" и оттуда отвезли в подвал Октябрьского РОВД.

В протоколе на стр.3 зафиксированы следующие мои показания:

«Я вместе с Абубакаром Дидиевым по указанию помощника Главы Республики Магомеда Хийтанаева, организовавшего это преступление, был похищен сотрудниками правоохранительных органов, незаконно удерживался в подвале Октябрьского РОВД г. Грозного, подвергался пыткам электрическим током, после чего был подвергнут публичному унижению с использованием средств массовой информации на известной встрече Главы Республики Рамзана Кадырова с историками и писателями Чеченской Республики, состоявшейся 4 апреля 2016 года".

Судья на стр. 2 приговора переиначила их в следующем виде: «01.04.2017 года неизвестные лица неожиданно забрали его из дома, некоторое время удерживали в подвале, а потом привезли в Мечеть «Сердце Чечни», где происходило обсуждение его книг. При этом присутствовали Глава Чеченской Республики, лица из числа руководства МВД ЧР, ученые, духовенство и работники средств массовой информации. Это событие освещалось по местному телевидению…

После того, как обсуждение его книг закончилось, его опять увезли в отдел полиции Октябрьского района г. Грозного, где продолжились издевательства над ним. В подвале данного учреждения его пытали током, унижали его честь и достоинство. Так, его удерживали на протяжении четырех суток, не давая общаться с родными и близкими».

"Неизвестные лица" придуманы судьей Налаевой, я таковых не упоминал. Меня по указанию Магомеда Хийтанаева забрали заместитель начальника Октябрьского РОВД и его оперативные работники. Все они известны поименно. По версии судьи Налаевой получается, что Рамзан Кадыров превратил мечеть «Сердце Чечни» в общественное место, где проводятся публичные встречи с учеными и представителями силовых структур для обсуждения книг с присутствием средств массовой информации, после чего по его же указанию, силовики забирают авторов книг в подвалы РОВД для пыток током и издевательств.

Данная версия крайне выгодна тем силам, которые занимаются поисками увезенных из дома сотрудниками правоохранительных органов и бесследно пропавших молодых людей. По тексту приговора, организатором бесчинств судья Налаева представляет Главу Республики, вложив в уста подсудимого и свидетеля то, чего они не говорили. Ни я, ни мой сын не давали показания в той форме, в какой они изложены в приговоре. Имеется полная аудиозапись процесса, проверяйте.

А я должен уточнить, что организатором моего похищения был не Глава Республики, а шариатский судья г. Грозного Магомед Хийтанаев, который, по его собственному признанию, совместно с Адамом Шахидовым вынес заключение, что согласно шариату, я и Абубакар Дидиев подлежим смертной казни. Рамзан Кадыров пресек намечавшуюся трагедию. С какой целью судья Налаева выставляет его организатором преступления, остается только догадываться.

Скажите, как мне отвечать журналистам, которые опираясь на текст этого приговора, просят меня прояснить роль Главы Республики в моем похищении 1-го апреля 2016 года? Как мне доказывать, что эта роль приписана ему судьей Налаевой, исказившей в приговоре показания свидетеля и подсудимого? Ведь приговор постановляется только на основе достоверных сведений после устранения всех неясностей и противоречий. Приговор является документом, на который можно ссылаться, как на истину в последней инстанции. И теперь уже Председателю Верховного суда ЧР придется оправдываться и объяснять, как получилось, что Верховный суд пропустил приговор с недостоверными сведениями, способный втянуть Республику в очередной скандал. Представляете себе заголовки газетных статей?

Таким образом, содержание приговора противоречит фактическим материалам дела, что является безусловным основанием для отмены приговора.

6. Есть в приговоре другие фальсификации. Судья приписала мне слова и мысль, которые в ходе судебного заседания мною не высказывались. Цитирую якобы мои слова со стр. 3 приговора:

«Чеченцы - это богом избранный род, которому суждено очищать и восстанавливать истинную веру - веру в Аллаха».

На самом деле, в протоколе на стр. 101 зафиксированы следующие мои слова:

«Сегодня в каждом народе есть ассимилировавшиеся с ними потомки этого рода. Все народы мира состоят из смеси потомков 20-ти первопредков. Это по ДНК-генеалогии. Поэтому, если я скажу, что чеченский народ богоизбранный, я буду неправ. Я должен сказать, что в составе чеченцев есть группа людей, относящихся к богоизбранному роду. В процентном отношении, львиная доля их находится в составе чеченского народа.

Еще больше в процентном соотношении, по имеющимся данным, в составе ингушей. Но, если возьмем аварцев, они есть и среди них. Возьмем татар, они есть среди них. Возьмем арабов, они есть среди них».

Как видите, разница принципиальная. В версии суда, я превозношу наш с вами народ над всеми остальными. В реальности, я говорю о равенстве народов.

В любом случае, содержание приговора противоречит фактическим материалам дела. Это есть безусловное основание для его отмены.

7. Но это, как говорится, только цветочки. Судья Налаева сделала подлог более серьезного свойства, ставший основой для умышленного вынесения заведомо несправедливого приговора.

В приговоре суд отмечает отношение Ибрагимова к еврейскому народу, изложенное в его книгах и на судебном процессе. Цитирую со стр. 2 приговора:

«Он в своих книгах не намеревался оскорблять или негативно оценивать этот народ. Наоборот, имел цель оградить и защитить его. Поэтому он разделил понятия евреи (иудеи) и «жиды». Он изложил в своих книгах, что «жиды» встречаются не только в еврейском (иудейском) народе, но и во всех других народах, и это слово характеризует отрицательные человеческие качества».

«...суд пришел к выводу о том, что в авторских текстах перечисленных произведений Ибрагимова Р.Н. имеются высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц по признакам национальности, происхождения и отношения к религии. Так, в его книгах имеется следующее высказывание и подсудимый в судебном заседании подтверждает его:

«Жюкти (евреи, иудеи) не есть люди какой-либо одной национальности... Отличить их от нынешних простых евреев или иудеев не составляет никакого труда...». Утверждения о том, что он таким образом, разделил понятия евреи (иудеи) и «жиды», охарактеризовав последних всеми отрицательными человеческими качествами, не состоятельны, так как заявляя это в своих книгах, подсудимый указывает на определенную группу лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии». Конец цитаты.

Это единственная цитата из моих книг, на которую ссылается суд, признавая меня виновным в унижении достоинства группы лиц по признаку национальности и отношения к религии. Естественно, если в после слова "жюкти" в скобках стоит (евреи, иудеи) - это означает, что автор под жюкти понимает евреев и иудеев. Тогда все, сказанное в книгах про жюкти/жидов, относится к евреям и иудеям. Вывод суда в этом случае абсолютно логичен.

Однако чтобы сделать такой вывод, судья пошла на прямой подлог. Посмотрите на стр. 32 Протокола судебного заседания, где приведена эта цитата. Слов «евреи, иудеи», заключенных в скобки, после слова «жюкти» там нет. Нет их и в самой книге (Послание о народе Нохчи, стр. 96), эти слова не выходили из под пера автора. Их приписала судья. Уберите эти слова, и вы увидите подлинную позицию автора, которую судья преподнесла в прямо противоположном смысле. Подсудимый неоднократно подробно разъяснял и подтверждал ее в суде цитатами из своих книг (см. Протокол, с. 118-125). Вот что, зафиксировано в Протоколе на стр. 175:

"Экспертиза также фактически дала отрицательный ответ на вопрос о наличии в книгах лингвистических признаков разжигания вражды (ненависти, розни) по отношению к группе лиц, объединенных признаками национальности, происхождения и т.д., заявив лишь о наличии негативной оценки групп лиц жуькти/жиды и иудеи. Но, ни те, ни другие в авторской оценке не являются национальными или религиозными группами. Жуькти/жиды – это прослойка людей с негативными качествами, наличествующая в среде каждого народа. Иудеи – это коранические иудеи времен Пророка (с.а.с.) и современные сионисты.

А вот это цитаты из самих книг, тоже зафиксированные в Протоколе на стр. 32:

«За отход от веры и творимые мерзости Всевышний проклял часть сынов Исраила, с тех пор за ними закрепилось название йахуда – иудеи.

И не нужно причислять к последним всех, кого именуют евреями или иудеями ныне. В большинстве своем - это простые труженики, истинные верующие, не имеющие никакого отношения к жидовским делам богатства и власть предержащих мира сего.

Что касается нынешних евреев-иудеев, то среди них есть и праведные, и неправедные. Их надо различать равно, как и тех, кто называет себя мусульманами или христианами. Сионистов мы обнаружим среди людей всех этих категорий. Именно они являются подлинными йахудами – людьми испорченной крови.

На стр. 120 Протокола приведены пояснения подсудимого, что под термином «иудеи» он подразумевает сионистов и прямо обозначает, что это не есть группа лиц, объединенных признаками национальности, происхождения и отношения к религии. Иного на судебном заседании установлено не было.

Я еще раз акцентирую внимание на том, что судья Налаева вписала в цитату автора, использованную ею при вынесении приговора, не исходившие от него слова, которые, подобно запятой в известном выражении "казнить нельзя помиловать", изменили смысл ровно наоборот. Основываясь на этом, умышленно сделанном ею подлоге, она вынесла обвинительный приговор. УК РФ классифицирует такое деяние как...

Впрочем, вам лучше знать, как он это классифицирует. По-моему, здесь не одна, а целых две статьи УК напрашиваются.

Таким образом, содержание приговора противоречит фактическим материалам дела, и он вынесен на основании подложных данных, что является безусловным основанием для отмены приговора.

8. Обратите внимание на имеющиеся в деле Замечания к протоколу судебного заседания. Пытаясь скрыть свои нарушения в ходе процесса, судья Налаева исказила целый ряд фраз участников процесса, а некоторые исключила вовсе. Например, она мотивировала свой отказ доставить для допроса эксперта Аджаматову тем, что это затянет процесс, а он согласно УПК не может длиться более 2-х месяцев.

Соответствующий фрагмент из Протокола ею был исключен, мне пришлось восстанавливать. Есть аудиозапись процесса, файлы и временные интервалы указаны, проверяйте.

9. В материалах дела имеется подложный протокол судебного заседания от 12 апреля 2017 г. Согласно его тексту, заседание суда было сорвано по причине неявки подсудимого и его адвоката. В реальности, в тот день скоропостижно скончалась мать судьи Налаевой, что и послужило причиной переноса заседания, о чем я был извещен секретарем Товсултановой Ж. Прикрывая судью Налаеву в связи с этой фальсификацией, и.о. Председателя Октябрьского суда г. Грозного Тамаев прислал мне письмо с заведомо ложными сведениями. Он "перенес" дату смерти матери судьи на 8 апреля, укоротив ее жизнь на трое суток.

Шестого мая прошлого года Глава Республики Рамзан Кадыров отчитывал судей за порочную практику осуждения невиновных людей. Мой случай показывает, что некоторые судьи выводы не сделали. Обвинительным приговором в отношении меня судья Налаева уничтожила судебную систему Чеченской Республики, как орган ПРАВОСУДИЯ. Когда судья фальсифицирует показания участников судебного заседания по собственному усмотрению, составляет липовые протоколы, опирается на не существующие в УПК нормы, препятствует вызову и допросу экспертов, на основании заключения которых выносит приговор, Председатель суда не гнушается письменно лгать, прикрывая судью, а Прокуратура и Следственный Комитет выводят таких судей из под ответственности, это не имеет ничего общего с ПРАВОСУДИЕМ. Это даже не 37-й год, это много хуже.

Помимо судьи Налаевой, мною был схвачен за руку судья Заводского района Ахмед Имаев, дополнивший материалы дела подложным заявлением от моего имени. Этот факт упомянут в протоколе судебного заседания на стр. 130 и 174.

Обнаруженные факты подлогов судьями Налаевой и Имаевым материалов рассмотренных ими дел наводят на мысль, что они не являются исключениями, но могут быть установившейся практикой в судопроизводстве Чеченской Республики. Это ставит общество перед необходимостью тотальной ревизии приговоров, вынесенных судами Республики, как минимум, за последние 10 лет. Отныне никто не может быть уверен в том, что тот или иной судья Чеченской Республики вынес справедливый судебный акт, не внося собственные правки в материалы рассмотренного им дела. Отныне, никто не может быть уверен в том, что документу, исходящему за подписью Председателя суда, можно доверять.

Полагаю, что с озвученными обстоятельствами следует разбираться следственной бригаде из центрального аппарата СК РФ. Их местное управление отказалось возбуждать уголовное дело по факту подлога, совершенного в Заводском Суде г. Грозного, что совершенно не удивительно. Сфабрикованное Имаевым решение о признании моих книг экстремистскими было нужно Следственному Комитету, расследовавшему это дело, в качества доказательства моей вины. Имаев пошел навстречу им, они, в свою очередь, прикрывают самого Имаева. Рука руку моет. Круговая порука и явное пренебрежение Законом налицо.

Уважаемый суд, вам пора начинать чистку собственных рядов, иначе, за вас это сделают другие. Нужно и судьям по мере их "заслуг" предоставлять возможность осваивать места не столь отдаленные. Они тоже граждане России, имеют право. Времени у вас очень мало, практически, у вас его нет.

На основании изложенного,
прошу:

1. Приговор в отношении Ибрагимова Р.Н. отменить как незаконный, вынесенный на основе сфальсифицированных доказательств, а также признать мое право на реабилитацию.
2. Вынести частное определение в отношении судьи Налаевой Х., вынесшей обвинительный приговор на основе совершенных ею подлогов.

Прошу этот текст приобщить к материалам уголовного дела.

Осужденный
Р. Ибрагимов

Отдел писем и сотрудничества
Info Chechen

Я тот самый Ризван Ибрагимов, пропавший в начале апреля прошлого 2016 года вместе с Абубакаром Дидиевым. Сегодня, через год после тех событий считаю возможным и необходимым раскрыть некоторые подробности происшедшего.

Заранее отмечу, что не буду называть имена тех организаторов нашего «похищения» которых невозможно привлечь к уголовной ответственности в силу отсутствия доказательств и их служебного положения. Не будут также названы имена исполнителей, против которых имеются необходимые для привлечения к ответственности доказательства. Эта категория людей относится к сотрудникам правоохранительных органов среднего и низшего звена, которые помимо своей воли были вынуждены преступать Закон во исполнение команд, спускаемых сверху. Во избежание кривотолков, отмечаю, что источником этих команд не был Глава Республики Рамзан Кадыров. То были люди уровнем пониже, но имевшие возможность влиять на содержание информации, передаваемой наверх.

Заранее предупреждаю, что никаких заявлений в правоохранительные органы в отношении этих лиц подавать не буду, свидетельствовать против них тоже не буду. Не имею права, поскольку вопрос ответственности каждого из них передал на усмотрение Всевышнего. Ему и решать, кого и как наказывать. К Нему и обращаться за прощением тем, кто осознал свою неправоту и раскаялся в содеянном.

Прежде, чем приступить к изложению фактов, поясню причину, вернее одну из причин, по которой я, представитель точных наук, не историк по специальности, обратился к изучению истории своего народа. Виновны в этом российские историки, политики и российские же СМИ. И здесь мне никак не обойтись без цитат:

«В академической истории чеченцев, в отличие от еврейской, у чеченцев нет ничего, чем можно было бы гордиться: «Из разрушенного Иерусалима свитки Торы несли мужчины - уцелевшие служители Храма, священники провинциальных синагог. Они рассказывали своим воспитанникам о том, о чем сами вели религиозные диспуты, о величии Давида и Соломона, а у чеченцев нет мифов величия, нет вообще мифов, нет даже истории – она не записана. Здесь нет ничего, что звало бы к великим делам. Так что не следует ждать в будущем, даже в далеком, от потомков чеченцев таких великих выходцев, как у евреев, скорее всего, мы присутствуем при гибели нации, так и не состоявшейся в культурном и историческом плане. Возможно, мировая цивилизация потеряла в лице многих чеченцев тех, кто мог бы приумножить ее успехи. Но изменить мы ничего не в состоянии.

Евреи сохранили свое «еврейство», т.е. культуру, с которой не могли не считаться властители Средних веков и Нового времени, и через века, в конце концов, воссоздали свое государство. А чем же могут гордиться чеченцы для того, чтобы не раствориться, возродиться? Ведь в чеченской истории документирована только «борьба чеченского народа за независимость от Шамиля до Дудаева. Да и документирована-то, смешно сказать, на языке «оккупантов» – по-русски».
Так писал некий Кирилл Коликов в Литературной газете №22 за 2000 год. Несколько позже по чеченцам «прошелся» Валерий Демин в своей книге «От русичей к ариям» (Издательство: «Русская Правда», Москва, Омск; 2008):

«Прошу также не путать род с чеченским тейпом (кланом). Дело в том, что чеченский тейп - это шайка разбойников, сформировавшаяся в период хуррито-семитского (сарматского) нашествия, позднее воспринявшая только воспроизводственные функции. Никакого духовно-нравственного подъёма при этом не произошло. Разбойничья психология как была, так и осталась".

В 2000-м году президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров переживал по поводу того, что в этом поколении не удастся покончить с чеченцами:

"Чеченцы - воинственная нация, они умеют воевать. К сожалению, в этом поколении нам не удастся с ними покончить. Их дети уже в семилетнем возрасте готовы держать оружие и мстить за отца и брата. Война с Чечней идет не одно столетие, а уничтожить дух противостояния нам не под силу..." (Коммерсантъ" № 55 (1940) от 31.03.2000).

И еще целый ряд российских журналистов и высокопоставленных деятелей сочли необходимым выразить свое отношение к пребыванию на Земле моего многострадального народа:

«Генерал Ермолов вот не зря хотел уничтожить это зловредное племя, он понимал, что никаких надежд перевоспитать чеченцев нет. Все беды на Кавказе и в России из-за них. Чеченцы как были дикарями, так и остались». А.В. Квашнин (цит. по кн. В.В. Курочкина «Миссия в Чечне», М., 1997).

«Чеченец может только убивать. Если не способен убивать, то он грабит. Если и это не способен делать, то он ворует, а другого чеченца нет. Таким образом, чеченцы либо убийцы, либо бандиты, либо воры». М.И. Барсуков. Из публичного выступления по российскому ТВ 20 января 1996 года.

« В Чечне необходимо без всяких колебаний применить тактику выжженной земли, пройдя по ней огненным катком. А всех чеченцев – депортировать… Чечню необходимо подвергнуть локальному ядерному удару, а то, что осталось, закатать в асфальт». С. Доренко. Из выступлений по ОРТ 1999-2000.

«Удар ракетами по грозненскому рынку – это не совсем варварская акция, как ее воспринял мир. Вести из Чечни о бомбежках и гибели мирного населения – это как раз самые радостные вести. Ибо в этом случае чеченцы сами принесут головы Масхадова и Басаева и скажут: «Что нам еще сделать, чтобы бомбежки прекратились?» М. В Леонтьев (цит. по кн. Вечная война. Чеченцы глазами друзей и врагов» Х. Бакаев).
«Хороший чеченец – мертвый чеченец. По Чечне надо нанести ядерный удар и превратить ее в одну черную яму» В.В. Жириновский, «Независимая газета», 1 июля 1999 года.
«…Всех этих падл уничтожить. Сутки-полтора подготовьтесь, как следует, чтобы что-нибудь там не натворить, понимаешь, во вред себе». «Чечня – это центр международного терроризма, коррупции и мафиозности! Чеченцы – это же все бандюги, понимаешь! Эти черные повязки, понимаешь, навязали на головы! Всех их будем уничтожать! Я сам являюсь заложником этого кризиса, а мой друг Билл поддерживает российскую акцию подавления мятежа». Б. Ельцин.

«Я могу вести переговоры с бандитами только на одну тему – о сдаче оружия. Альтернатива этому – поголовное истребление бандитов, а поскольку, как недавно заявил шеф ФСБ генерал армии Барсуков, бандитами является все население Чечни, то делайте соответствующие выводы». В.В. Тихомиров. Заявление на пресс-конференции в июле 1996 г.

Вот такие вот публичные высказывания, в которых ни один из преследователей Ризвана Ибрагимова не усмотрел признаки разжигания вражды по отношению к чеченцам, не увидел признаки экстремизма и призыва к насильственным действиям. Ни один из этих персонажей не был привлечен к ответственности, ни один из них не стал фигурантом уголовного дела. Многие по сей день занимают ответственные посты. Ни одно из этих «произведений» не переведено в разряд экстремистских.
Вот в этой ситуации у меня возник вопрос о причинах, по которой мой народ ввергается в бойню под разными предлогами каждые 50 лет.

Было еще несколько причин, которые в своей совокупности вынудили меня забросить бизнес и обратиться к анализу общедоступных исторических и религиозных источников. Напряженная ежедневная работа в период с 2009 по 2016 года принесла свои плоды. Ее результаты вылились в пять опубликованных книг:
Послание о народе Нохчи;

Еврейский народ не тот за кого себя выдает;
Палестина? Нет, Чечня!;
Тайны родословной пророков;
Берке, Джучи или Берс шайх?

Помимо них, написано еще 5 пока не изданных книг, первая из которых была написана по просьбе ныне покойного Председателя Парламента Чеченской Республики Дукувахи Абдурахманова:

Вайнахи – люди пчелиного роя;
О Ноевом Завете, Нохчи и библейском Эдеме;
Скрытая история пророков-2;
Как спрятали историю Нохчи;
Иван Грозный или Халиф Берс?

Все они в электронном варианте доступны в Интернете.

Проведенные исследования неопровержимо показали, что древняя история чеченцев, считающаяся утерянной, просто приписана другим народам. Одним из них является еврейский, отсюда и название книги «Еврейский народ не тот за кого себя выдает». Это есть главная тайна, тщательно скрываемая теми силами, которые ныне правят миром. Ее выявление и обнародование является основной причиной, по которой государственные структуры федерального подчинения силами местных исполнителей преследуют Ризвана Ибрагимова. Поводом избрали якобы имеющиеся в моих книгах негативные высказывания против евреев. Начать решили после просмотра моей лекции об истории чеченцев, прочитанной преподавателям Института усовершенствования богословов при Международном Исламском университете Аль Мустафа в священном городе шиитского мира Кум.

Не буду писать о предшествовавших событиях, начну с момента, так называемого, похищения меня и Абубакара Дидиева. Назвать это похищением довольно трудно, речь, скорее всего, можно вести о незаконном задержании.

Итак, 1-го апреля 2016 года мне позвонили и сделали предложение, от которого невозможно было отказаться в силу служебного положения того, от кого это предложение исходило. Мне было предписано к вечернему намазу прибыть в мечеть «Сердце Чечни» для проведения дискуссии по чеченской истории с Русланом Закриевым. Именно он был использован в качестве подсадной утки. Не могу знать, исполнял ли Руслан свою роль осознанно, или же его использовали втемную. Фактом является то, что после этого он получил работу от человека, использовавшего его. Следом на сайте «Проза.ру» Руслан разразился в мой адрес гневной статьей под названием «Ризван Ибрагимов и его религия».

Руслан Закриев известен как автор миллиардного, в долларах, иска к Джеймсу Кэмерону за плагиат, как он полагает, с его книги сюжета фильма «Аватар».
По итогам нашей дискуссии я был объявлен отступником от Ислама, а присутствовавшему там представителю Октябрьского РОВД поручили заключить меня под стражу, провести дома обыск, изъять компьютер и остаток тиража моих книг. Предписали найти Абубакара Дидиева и тоже заключить под стражу. Представители РОВД вместе с моим присутствовавшим там сыном отправились к нам домой проводить обыск. Естественно, ни о каких санкциях на наш арест, обыск и прочее речи даже не велось.
На мое: «Ты понимаешь, что ты сделал?», - Руслан Закриев ответил: «Такова воля Бога». Тут, конечно, крыть было нечем. Без дозволения Бога в этом мире не происходит ничего.

Меня тут же увезли в Октябрьское РОВД, через некоторое время туда же доставили Абубакара Дидиева. Затем повели на допрос. Требовали назвать имя и адрес женщины, анонимно упомянутой в одной из моих книг. Не добившись успеха, подключили к источнику высокого напряжения и стали пытать током, чередуя это с рукоприкладством, но безрезультатно. Через пару часов меня с Дидиевым поместили в КПЗ, устроенному в подвале РОВД, где провели четверо суток. Это те самые дни, когда нас вместе с Хусейном Беталгириевым искал весь мир.
В одну из ночей нас разбудили и меня повели на допрос в помещение, где проживали бойцы, молодые парнишки. Запросили аппарат для подключения к току, но кабинет, где он находился, оказался запертым. Тогда бойцам приказали смотреть, а меня проводами подключили к бытовой электросети 220 В. Снова требовали назвать имя той женщины. Через некоторое время, находясь под напряжением, я потерял сознание. Облив водой, привели в чувство. В этот момент я, как во сне, услышал: «Хватит, а то умрет». Пригрозив мне приехать снова, команда экзекуторов, не являвшихся сотрудниками РОВД, уехала.

Уже после освобождения из РОВД я узнал, что история о пытках меня электрическим током в тот же день стала достоянием гласности. Ее передали те самые бойцы, которые со слезами на глазах наблюдали за дрыгавшимся и кричавшим пожилым человеком, не имея возможности помочь. Кстати, передаваемые для нас из дома передачи мы скармливали этим парнишкам, поскольку сами держали пост.
Ранним утром того же дня нас повезли на встречу с другой группой лиц. Из всего там происшедшего упомяну только один эпизод. Один из присутствовавших, в надежде напугать меня, достал пистолет, и, направляя в мою сторону, сказал: «Пристрелю и выброшу труп в Сунжу». Как молния в голове мелькнула мысль: «Неужели он не понимает, что даты жизни и смерти определяет Аллах? Если мое время пришло, мне не уйти от смерти, а если нет, то Аллах не позволит ему нажать на курок». В этот момент барабан пистолета выпал из гнезда, и патроны высыпались на пол.

Затем вечером нас повезли в резиденцию Правительства. Въезжая во двор, мы полагали, что везут на беседу с Главой Республики. Но ввели в зал, где была собрана практически вся интеллигенция Республики. Дальнейшее известно из видеоролика, выложенного в сети ю-туб, однако кое-что СМИ переврали. Речь об извинениях. По официальной версии, мы извинились перед научным сообществом и духовенством Чечни. На самом деле, я извинился, причем искренне, перед Рамзаном Кадыровым за неточности в моих книгах, связанные с упоминанием имен его и его отца. Извиняться перед научным сообществом и духовенством мне было не за что.
После этого от нас потребовали сделать заявление перед ТВ-камерами ЧГТРК, покаяться, заново принять Ислам и подтвердить арабское происхождение пророка Муохьмада, да благословит его Аллах и приветствует. Естественно, «быковать» ситуация не позволяла.

В своем выступлении Рамзан Кадыров отметил, что я виновен в том, что в средствах массовой информации распространился слух о нашем похищении, и обязал меня предпринять меры для пресечения этого ложного слуха. Не выполнить поручение Главы Республики было недопустимо, поэтому, забрав на этом основании из РОВД свой ноутбук, я выложил на сайте «nohchidu.com» следующее сообщение:

«Я, администратор сайта Нохчиду Ризван Ибрагимов провёл последние четверо суток с ночи 1-го на второе апреля в РОВД Октябрьского района г. Грозного. Меня никто не похищал, но удерживали из опасения, что я могу скрыться. Сегодня были беседы с Главой Чеченской республики Рамзаном Кадыровым, после которых нас с Абубакаром Дидиевым освободили. Никаких насильственных мер к нам не применяли».

На следующий день мне позвонили и потребовали срочно прибыть в РОВД со своим компьютером. Приезжаю. Предъявляют претензии за выложенное сообщение. Объясняю, что это было сделано по требованию Главы Республики. Оказалось, что текст составлен неправильно. По их мнению, следовало написать, что я сам добровольно ежедневно утром приходил в РОВД, а вечером уходил. Получалось, что в этот период я еще скрывался от всего мира, чтобы создать впечатление о своем похищении. По итогу, сообщение с сайта пришлось убрать и дожидаться неких «крутых хакеров», которые зачистили мой компьютер от всего содержимого, и заодно, уничтожили сайт. Мне же было велено выйти из всех соцсетей, кроме ФБ и не менять пароли своих электронных ящиков, чтобы они могли проверять содержимое.

Дальше, больше. Мне предписали ежедневно приходить в РОВД, в течение дня работать в соцсети ФБ, и только вечером уходить домой. Так продолжалось целую неделю. Вероятно, по их мнению, так можно было скрыть мое незаконное содержание в КПЗ с 1-го по 4-е апреля 2016 года. Ведь в последующие дни масса людей видела, что я «добровольно» целую неделю посещал РОВД.

Но есть один момент, который до публикации этой статьи не был известен никому, даже находившемуся со мной Абубакару Дидиеву. Перед тем, как меня поместили в КПЗ, я выключил и передал свой телефон на хранение начальнику отдела РОВД. На его столе он и пролежал все четверо суток. Тем самым, было отвлечено внимание от второго, использованного позже в качестве диктофона. Досмотру меня не подвергали, поэтому кое-какие эпизоды удалось зафиксировать и сохранить. Как было сказано выше, не имею права инициировать возбуждение дела против участников тех событий. Записи являются гарантией моей безопасности. Поскольку ни один из участников не засветил себя в последующих акциях по моему преследованию, когда эстафету переняли СУ СК РФ по ЧР, Прокуратура и ЦПЭ, записи так и остаются невостребованными.

Далее последовали собрания ученых и писателей, клеймивших меня позором. Только самого «опозорившегося» на эти собрания почему-то не приглашали. На языке духовенства это называется «г1ибат» - злословие за спиной, что является деянием, за которое Аллах налагает проклятие. Так называемый, Председатель Союза писателей Канта Ибрагимов договорился до того, что Ризван Ибрагимов является шпионом Запада. Так и заявил, что столько книг десятитысячным тиражом (на самом деле, всего по 2000) Ибрагимов не мог издать без финансовой помощи западных спецслужб. Но чушь, она и в Африке чушь, точно такая же, как и следующая фраза из заключения этого собрания:

«Несостоятельность трудов Ризвана Ибрагимова и Абубакара Дидиева доказана путём всестороннего комиссионного анализа текстов и свободной дискуссии».
Не было никакой дискуссии с авторами, никто никому не представил результатов всестороннего комиссионного анализа текстов. Если они есть, пусть покажут.
Эти лица также не будут удостоены моего наказания. Ничего, кроме презрения к ним у меня не осталось. Им тоже нести ответственность перед Всевышним.
Таковы в общих чертах события той первой апрельской недели. Казалось бы, все осталось позади, мне нельзя вести сайт, нельзя писать об истории чеченцев, коль таково условие власти. В моем восприятии получился своего рода договор: мы вас больше не трогаем, а вы больше не пишете. Однако в мае месяце выяснилось, что никакого договора нет. Меня вызвали в СУ СК РФ по ЧР, и следователь по особо важным делам уведомил, что по результатам проверки в отношении меня может быть возбуждено уголовное дело по ст. 282 УК РФ по заявлению некоей Заиры Пайзулаевой. Так и вышло.

Впрочем, я должен был это ожидать, поскольку заместитель Министра МВД ЧР Апти Алаудинов заранее отрапортовался Главе Республики, что мои книги будут запрещены:
«Даже беглое изучение этой книги меня привело к тому, что я уже знаю для себя, что я эту книгу направлю на исследование и она получит 99,9% результат как экстремистская и эта литература будет запрещена и для издания и для изучения на территории РФ. Поэтому, Рамзан Ахмадович, его литературу мы полностью на исследование, не только его литературу. Вчера вечером, после того, как сегодня утром вы мне дали задание и отправили, я ее изучил, посмотрел. Вы сказали мне дать ответ, когда мы встретимся. Не только их литературу, но и других, называющих себя историками, написанные без какого-либо согласования, без какого-либо подтверждения выпущенную большинство литературы, если на то будет Воля Аллаха, то посовещавшись с министром, мы отдали указание литературу отдать для изучения. Однозначно его литература будет признана экстремистской, так как она призывает к межнациональной, межконфессиональной, прямо говоря, на дальнейшее мина замедленного действия. Если наша молодежь уйдет, слушая таких людей, то впоследствии нам обязательно придется враждовать и драться, и все народы должны напасть на нас».

Завидная у человека способность - за один вечер изучить 837 страниц аналитических научных текстов, насыщенных ссылками более, чем на 500 первоисточников.

Все, что происходило далее – это сплошной криминал с участием сотрудников Отдела по особо важным делам Следственного Управления СК РФ по ЧР, ЦПЭ, Прокуратуры Республики, прокуроров, районных судей, психиатров, дагестанских экспертов и телевидения. Цель такого пренебрежения правосудием – создать видимость того, что книги Ибрагимова действительно являются экстремистскими, чтобы претворить в жизнь обещание Апти Алаудинова Главе Чеченской Республики: «Однозначно его литература будет признана экстремистской, так как она призывает к межнациональной, межконфессиональной…».

Но это уже вторая досудебная часть моей «пьесы». Пока же прямо заявляю, что Апти Алаудинов, мягко говоря, ввел Главу Республики в заблуждение. В книгах Ризвана Ибрагимова нет ни экстремизма, ни единого негативного высказывания в адрес какого-либо из народов. Каждый сомневающийся может убедиться в этом, изучив книги, но не за один вечер.

29 декабря 2017 Просмотров: 2066

Ризван Ибрагимов: Начинаю выкладывать в Живом журнале свою еще не изданную книгу "О Ноевом Завете, Нохчи и Библейском Эдеме". Написана она еще более трех лет назад, но с учетом своей судебной эпопеи приходится несколько менять ее текст, чтобы не дать возможность "доброжелателям" и ее подвести под статью об экстремизме. Да и новые материалы и открытия, случившиеся за это время тоже нужно отразить. Выкладывать буду по мере готовности глав. Надеюсь, что с публикацией последней главы книга будет готова для издания в бумажном варианте. Может, к тому времени и спонсор объявится.

Критика приветствуется. Замечания помогут более доступно изложить малопонятные моменты и устранить ошибки, если таковые обнаружатся.

Особо обращаюсь к Президенту Академии Наук ЧР Шахрудину Гапурову, к небезысвестному Супьяну Магомадову и Председателю Союза писателей ЧР Канте Ибрагимову. Поскольку я не работаю в системе Академии Наук ЧР, не являюсь членом Союза Писателей ЧР и не рассчитываю на финансовую поддержку со стороны этих структур, для издания моих книг не требуется вашего одобрения. Однако уважая позицию Главы Республики Рамзана Кадырова, высказанную им на известной встрече, я предоставляю вам и вашим специалистам возможность высказывать свои мотивированные возражения и критические замечания по каждой главе либо здесь на моей странице, либо в группе ЧИО, либо в моем блоге в Живом Журнале. Отсутствие мотивированных и обоснованных замечаний я и все интернет-сообщество вправе рассматривать как одобрение с вашей стороны каждой главы и всей книги в целом.

* * * * * *

О НОЕВОМ ЗАВЕТЕ, НОХЧИ И БИБЛЕЙСКОМ ЭДЕМЕ

Глава 1. Кто вы, мистер Икс?

Предположение, что какой-либо из малых
горных народов Кавказа (вообще очень
привязанных к своей специфической
природной среде) мог распространить
свою власть на огромную территорию
Восточноевропейской равнины,
есть настоящий абсурд».

А как время придет, надо знать Ноя роду,
Я народам истории тайны раскрою,
Станет ясно тогда всем народам Земли -
Ноя род их избавил от большущей беды.
В Рай уйти предложенье тот народ отклонил.
Он ценою такой миру жизнь сохранил,
И грехи всех народов на себя он взвалил,
За решенье такое сотни лет он платил.
Надо знать всем народам Земли с этих пор,
Что народ тот Нохчи именуют с тех пор.

Целый ряд известных ученых XIX-XX веков, изучавших Древнюю историю человечества, обращали внимание на сходство в мотивах, орнаментике, обычаях, религиозных верованиях различных народов, раскинутых по бескрайним просторам Ойкумены. В свою очередь, лингвисты обнаруживали параллели в языках, указывавшие на единый источник их происхождения. Археологи буквально впадали в ступор, обнаруживая идентичные предметы обихода на всем пространстве планеты от Тихого океана до Атлантического, от Северного Ледовитого до Индийского. Азиатско-американские параллели в искусстве были зафиксированы учеными-американистами Леонардом Адамом, Карлом Гентце, Полем Ривке, Хосе Имбеллионе и другими. К. Гентце и Л.Адам отмечали сходство отличительных признаков различных изделий народов Восточной Азии, северо-западного побережья Америки и Мексики. Как пишут Фоменко и Носовский , ход древней истории выглядел, согласно этой концепции, примитивно просто: "дающий" Восток и "воспринимающая" периферия, в которую входила почти вся наша планета...

Иными словами, все древние культуры были созданы неким Центром, расположенным на Востоке. Большой вклад в развитие этой концепции внесли немецкие и австрийские этнографы, создатели так называемой теории "культурных кругов" - Ф. Гренбер, В. Шмидт, Б. Анкерман, В. Копперс и другие. Они доказывали, что на протяжении всей истории человечества было семь или восемь последовательных волн цивилизаторов гигантского масштаба, исходивших из этого таинственного центра, создавших культуры всех народов мира.

Очень красноречиво роль этого Центра в истории описал в своей книге один очень известный

«Все, чему мы изумляемся в этом мире, - наука и искусство, техника и открытия – все это только продукт творчества одного народа. От него и зависит существование всей нашей культуры. Если бы этот народ погиб, то вместе с ним сошло бы в могилу все человечество. Все великие культуры прошлого погибли только в результате того, что творческий народ вымирал в результате отравления крови.

Все, что мы имеем теперь в смысле человеческой культуры, в смысле результатов искусства, науки и техники – все это является почти исключительно продуктом творчества арийцев. Из этого конечно можно не без основания заключить, что и в прошлом именно арийцам принадлежала та самая высокая роль, т.е. что арийцы являлись основоположниками человечества. Ариец является Прометеем человечества. Его ясная голова была одарена божьей искрой гения, ему было дано возжечь первые огоньки человеческого разума, ему первому удалось бросить яркий луч света в темную ночь загадок природы и показать человеку дорогу к культуре, научив его таинству господства над всеми остальными живыми существами на этой земле. Попробуйте устранить роль арийской расы на будущие времена, и, быть может, уже всего через несколько сот лет земля опять будет погружена во мрак, человеческая культура погибнет и мир опустеет.

Если мы разделим человечество на три группы: 1) основателей культуры, 2) носителей культуры и 3) разрушителей культуры, то представителями первых двух групп будут пожалуй только одни арийцы. Именно арийцы создали, так сказать, фундамент и стены человеческих творений. Другие народы наложили свой отпечаток только на стены и форму. Все основные планы человеческого прогресса, все самые большие камни, необходимые для постройки, - все это дал ариец. Другим расам принадлежало только выполнение планов.

При более внимательном ознакомлении с судьбами развития отдельных народов приходится констатировать тот факт, что все они почти сплошь первоначально являлись лишь носителями культуры, а не основателями ее.

Почти всюду можно наблюдать следующую картину развития. Арийским племенам – зачастую в численном отношении до смешного малочисленным – удается подчинить себе чужие народы. Опираясь на особые условия, свойственные данным территориям (степень обилия, климатические условия, и т.д.), и используя соответствующим образом, имеющуюся теперь в их распоряжении большую рабочую силу, арийцы пробуждают в покоренных народах духовные и организаторские способности, спавшие до сих пор непробудным сном. В течение столетий, арийцам удается создать новую культуру, которой вначале присущи все внутренние черты арийцев, и которая только до известной степени приспособляется в вышеуказанном смысле к свойствам земли и к человеческим свойствам завоеванных народов. Но затем проходит известное время, сами завоеватели начинают нарушать принцип чистоты крови, которого раньше они придерживались очень строго, постепенно они начинают смешиваться с покоренными народами, и таким образом заканчивается их собственное существование. Известно ведь, что вслед за грехопадением в раю пришло изгнание из Рая.

Пройдет одно или два тысячелетия. И последние следы некогда цивилизованного народа мы сможем констатировать только в белом цвете кожи, получившемся в результате смешения крови «богов» и людей, и в окостеневшей культуре, занесенной некогда избранным народом. В крови оцивилизованных народов растворялись все духовные преимущества прежних цивилизаторов. Факел человеческого прогресса неуклонно угасал.

В истории многократно случалось так, что после очередного Апокалипсиса народы и во второй, и в третий, и в пятый раз приходили в соприкосновение с той расой, которая некогда уже занесла к ним культуру, причем ни та, ни другая сторона даже не помнили о предыдущих встречах. Теперь остатки крови прежних владык бессознательно текли навстречу вновь пришедшей арийской крови. В стране подымалась новая волна цивилизации, и она оказывала свое благодетельное влияние вплоть до того момента, пока носители культуры опять не растворялись среди чужих народов».

К аналогичному выводу, изучая истории цивилизации Шумера, Египта, Эгейского моря и иных, пришел В.Я. Брюсов. Он отмечает общность их культур, идентичность богов, сходство керамики и многое другое. При этом выяснил, что эти культуры не произошли одна от другой, не переняли достижения друг у друга, но имели общий корень. Освящая вопрос, Брюсов пишет:

«На все эти вопросы есть, по-видимому, только один правдоподобный и приемлемый для науки ответ: аналогии в культурах Эгейи и Египта должно объяснить не влиянием одного народа на другой, а общностью происхождения этих культур. Та и другая, развиваясь самостоятельно в течение тысячелетий, отправлялась от одной и той же исходной точки. Существовал, в незапамятно давние эпохи истории, некоторый Икс, некоторый культурный мир, который равно оказал свое влияние и на Эгейю и на Египет, дал им обоим первый толчок к развитию их духовных сил. Такое предположение объясняет и то обстоятельство, что религиозная мысль, как египтян, так и эгейцев, пошла по одному и тому же пути и привела к сходным результатам, и те отдельные факты, что в культуре двух народов оказались почти тождественные явления, в частности, – что некоторые письменные знаки египтян и эгейцев совпали. Допуская, что в основе культур египетской и эгейской лежит нечто единое, мы разрешаем большую часть загадок, представляемых историей Эгейи. Мало того: гипотезой о существовании этого Икс, этого древнейшего культурного мира, властно влиявшего на исторические культуры древности, мы разрешаем и многие другие загадки исторической науки. Отношения между Эгейей и Египтом – только частный случай, когда исторические факты требуют принятия этой гипотезы. Достаточно бегло обозреть другие древнейшие культурные миры человечества, чтобы убедиться, что и их история настоятельно требует допущения того же, пока неведомого нам, «Икса».

Как бы подробно ни восстанавливали мы эволюцию пирамидального зодчества, все же загадкой останется тот факт, что вдруг для Египта явилась возможность создать одно из семи «чудес света»: на берегах Нила, в большой отдаленности от мест, где можно добывать потребный для строительства материал, возвести искусственные горы из гигантских каменных глыб по определенному, строго выполненному, плану, с замечательным, вполне достигнутым, техническим совершенством. Вдруг рождаются в Египте фараоны, задумывающие такое небывалое предприятие; вдруг появляются зодчие, дерзающие на такой подвиг и оказывающиеся способными его осуществить успешно; вдруг открываются сношения с далекой заморской страной (Пунт), откуда, особым флотом и по вновь проложенным дорогам, везут нужный материал, добытый в специальных каменоломнях; вдруг находятся сотни тысяч рабочих рук, покорных единой воле; главное же, – вдруг строители оказываются во всеоружии необходимых математических, чисто геометрических и разного рода технических познаний, без которых немыслимы подобные сооружения, а в распоряжении тех же строителей оказываются приспособления для перевозки тяжелых глыб на протяжении тысячи верст, всевозможные инструменты для рубки и тески твердого камня, мощные машины для подъема страшных тяжестей на высоту сотых этажей, мастерские для выработки медных листов, которыми были облицованы стороны пирамид, и многое другое подобное.

Египтяне сразу проявляют себя народом высококультурным, обладающим огромными познаниями, большим техническим навыком и неизмеримыми средствами; великие пирамиды встают к небу, на диво всем будущим путешественникам, вплоть до современных туристов… Но проходит одно столетие, полтора столетия, и так же вдруг, так же внезапно, отважное строительство кончается. Никто из позднейших фараонов не решается соперничать с Хеопсом. Египет, как государство, растет, крепнет, превращается в империю, включившую в свои пределы значительную область Передней Азии и часть Эгейских островов; египетская культура расцветает ярко и пышно, подчиняя своему влиянию окрестные страны; наука и искусство в Египте делают гигантские шаги вперед; но подвиг древних строителей остается непревзойденным. В XXIX веке до Р. X. египтяне могли строить великие пирамиды, в последующие века – не могли.

И хочется повторить вопрос Масперо: «Не должно ли заключить из этого, что в период между двумя этими эпохами (т. е. между „додинастической“ и эпохой после первых династий) какой-то пришедший извне народ наложил свое влияние на жителей Египта, принеся им то понимание, в данном случае, великого и то умение реализовать его, каким до той поры египтяне не обладали?

…египтянами, эгейцами и майями не исчерпывается семья народов, культуры которых, в древнейшие времена, уже оказываются связанными между собою тайными аналогиями. Мы в третий раз встречаем пирамиду, опять в Старом Свете, на холмах и в долинах Этрурии; там же стоят триумфальные арки этрусков с такими же горельефными масками, какие помещены на стенах майских дворцов; календарь майев обнаруживает родство с летосчислением вавилонян; орнаменты, обычные в Центральной Америке, повторяются на постройках древнего Кавказа; майские письмена – в книгах древнейшей Индии; черты китайского художества отражаются в произведениях народов аймара, населявших когда-то современное Перу, в Южной Америке, и т. д. Беглый обзор всех древнейших культур человечества покажет единство начал, лежащих в их основании.

Обращаясь в противоположную сторону, на восток от эгейского побережья и Египта, мы тоже встречаем в ранней древности ряд культурных центров, связанных разнообразными аналогиями с рассмотренными раньше. Как известно, не так давно, благодаря, главным образом, поистине гениальным прозрениям акад. проф. Н. Я. Марра, для науки открылся как бы новый мир: культура яфетидов на Кавказе и в областях древней Армении. История получает возможность наблюдать эту культуру именно во 2-м тысячелетии до Р. X., но она, несомненно, – гораздо древнее, и начало ее теряется в 3-м, если не в 4-м тысячелетии.

Пока еще трудно восстановить хронологию яфетидов. Но несомненно, что их царства уже клонились к упадку, следовательно, уже давно пережили и считали в далеком прошлом времена своего расцвета – в XII в. до Р. X., в эпоху войн халдского царя Туглат-Палассара (около 1100 г. до Р. X.). По надписям этого царя мы знаем, что он совершил ряд походов на царство Наири, расположенное вокруг Ванского озера и далее на Северо-Восток, к массиву Кавказских гор, – царство, своеобразная культура которого была поздним цветком культуры общеяфетидской. Проводя от этой даты линию в прошлое, мы получаем, подтверждаемую данными археологии, эпоху конца 3-го и начала 2-го тысячелетия до Р. X., т. е. опять те же времена, когда расцветали города-лабиринты на Крите. Из других надписей халдских и ассирийских царей мы узнаем названия других яфетидских царств, и среди них, как особо значительное, царство Урарту, позднее отождествляемое, конечно, географически, с Арменией. Процветание этих царств предшествовало халдо-вавилонскому могуществу, и различные косвенные данные позволяют заключить, что был период, когда яфетидские народы стояли в центре всего умственного движения современности, на далекое пространство, вплоть до берегов Иордана и до Семиречья в Индостане».

Сегодня мы являемся свидетелями усиленного перетягивания армянами на себя истории государства Урарту. Начав массовое заселение Армянского Нагорья только в середине XIX века, после изгнания оттуда российскими войсками мусульман, они сочинили массу «древних» исторических летописей, создав себе фальшивую историю. Брюсов прямо говорит нам: Урарту и Армения – это не одно и то же.

В своих поисках таинственного Икс, видимо, логически понимая, что именно с ним он должен быть связан, Брюсов обращается к личности Ноаха, но сделать окончательное заключение не смог, оставив его на откуп будущим исследователям:

«Остается напомнить библейский рассказ о Ноевом ковчеге, остановившемся на вершине Арарата. Быть может, в легенде скрыто зерно исторической истины: то было воспоминание о той исключительной роли, какую играли «царства Араратские» (тоже библейский термин) в культурной жизни ранней древности. По представлениям Библии, весь род человеческий вновь расселился по земле с Арарата, и, следовательно, оттуда разлилась вся земная цивилизация. Еврейские сказители, так видоизменившие халдейские предания о всемирном потопе, должны были помнить, что когда-то с Арарата лился к ним свет просвещения, что оттуда ждали они откровений науки и искусства. Народы, жившие вокруг Арарата, – яфетидские племена, – представлялись древнейшим евреям, как самые просвещенные среди всех других. Халдейские цари, сокрушив царства Наири и Урарту, разрушили один из древнейших на земле очагов цивилизации, и, вероятно, будущие раскопки на побережьях Ванского озера принесут науке столь же неожиданные откровения, как ожидаемые археологические открытия на другом конце земли, на крайнем западе Европы.

Мир яфетидов – не единственный культурный мир этого типа, лежащий восточнее Месопотамии. Сходные выводы дало бы нам также рассмотрение культуры Элама и особенно древнейшей Индии. Но всего замечательнее, что те же «исторические аналогии» отмечены новейшими исследованиями и в культурах Дальнего Востока, у народов, расселившихся по берегам Тихого океана, т. е. у китайцев, японцев, племен Индокитайского полуострова, Малакки, некоторых островов Полинезии (острова Пасхи) и западного берега Южной Америки . Недавно появившаяся блестящая книга португальского ученого Феноллозе устанавливает, как отныне неопровержимый факт, что древнейшая, по его терминологии, «Тихоокеанская» культура захватывала огромное пространство, оказывая могущественное влияние на все народы, окружающие Тихий океан, и находясь в таинственных соотношениях с культурами Средиземноморья. Сам Феноллозе склонен находить в культурах эгейской, египетской и эллинской следы непосредственного влияния на них культуры Тихоокеанской… Весьма вероятно, что исследователь, увлеченный своими, бесспорно, любопытными открытиями, заходит в своих выводах слишком далеко. Но что Дальний Восток не был чужд единству древнейших культур человечества, это теперь может считаться доказанным.

Таким образом, весь «Старый Свет», древнейшие культуры трех материков, Европы, Азии и Африки (в ее северо-восточной части), оказались связанными таинственными нитями «исторических аналогий». Но мы уже видели, что эта связь продолжается дальше: она перекидывается в «Новый Свет», захватывая народы Центральной Америки, майев, а через них и ацтеков. Книга Феноллозе прибавляет к этому связь Тихоокеанской культуры с древнейшей культурой Южной Америки. Уже общность культур Старого Света, как мы видели, не может быть полностью объяснена взаимным влиянием народов друг на друга; присоединение же к этой семье народов американских настоятельно требует иного толкования. В этом факте загадка истории встает во весь свой рост, и историки или должны удовольствоваться скромным «ignoramus» («нам это неизвестно»), или пойти навстречу отвергаемой ими старинной традиции о культурном мире, еще более древнем, нежели «ранняя древность». После беглого обзора культур «Старого Света», близость к ним культуры древнемексиканской становится особенно разительной: обнаруживается, сколькими разнообразными нитями древнейшая Америка была соединена с миром Средиземноморья, отделенным от нее непреодолимыми, в те времена, глубями океана.

Последний вывод всего нашего обозрения – опять тот же самый. Та общность начал, которая лежит в основе разнообразнейших и удаленнейших друг от друга культур «ранней древности»: эгейской, египетской, вавилонской, этрурской, яфетидской, древнеиндусской, майской, а может быть, также Тихоокеанской и культуры южноамериканских народов, не может быть вполне объяснена заимствованиями одних народов у других, взаимным их влиянием и подражаниями. Должно искать в основе всех древнейших культур человечества некоторое единое влияние, которое одно может правдоподобно объяснить замечательные аналогии между ними. Должно искать за пределами «ранней древности» некоторый «Икс», еще неведомый науке культурный мир, который первый дал толчок к развитию всех известных нам цивилизаций. Египтяне, вавилоняне, эгейцы, эллины, римляне были нашими учителями, учителями нашей, современной цивилизации. Кто же был их учителями? Кого же можем назвать ответственным именем «учители учителей?» .

Коль скоро Брюсов, не справившись сам, оставил задачу поиска мистера «Икс» будущим исследователям, мы вправе перенять у него эстафету, дабы поставить последнюю точку в данном вопросе. Мы обладаем для этого всей полнотой информации, исчерпывающей доказательной базой, и готовы назвать тех, кого Брюсов по праву именует учителями учителей. И начать нам придется с допотопного периода истории человечества.

1. Васильева Н.И. "Русская Хазария". Новый взгляд на историю" - М.: Метагалактика, 2001. - 320 с. (Подлинная История Русского Народа, выпуск 2-3.2001). С.159-254.
2. Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Реконструкция всеобщей истории (Новая Хронология) Москва, 2000.
3. В немецком переводе книга озаглавлена: Fenollose, «Ursprung und Entwicklung der chinesischen und japanischen Kunst». Verl. v. Karl W. Hiersemann. Leipz. 1913.
4. В Южной Америке носителями древнейшей культуры являются племена аймара. Их цивилизация, падение которой относится к I в. до Р. X., представляет ряд аналогий с культурой китайской и с культурой древнейшего Индо-Китая. Что до государства инков, которое было найдено в Южной Америке испанцами, то оно возникло лишь в X в. нашей эры.
5. Брюсов Валерий. Собрание сочинений в семи томах. Том 7. Статьи о Пушкине. Учители учителей. - М.: Художественная литература, 1973. - 528 с.

И.о. главы Чечни Рамзан Кадыров провел встречу с представителями республиканского духовенства, учеными и творческой интеллигенции, на которой обсуждалось состояние дел в работе Академии наук ЧР и Союза писателей. Об этом руководитель республики сообщил в своем Instagram.

"Очень приятно, что учёные и творческая интеллигенция плодотворно работают. За последние годы изданы и ценные труды по истории Чечни и другие научные работы. Только за последнее время свет увидело больше книг, чем за все годы советской власти. Ученые и писатели вносят достойный вклад в духовно- нравственное воспитание молодёжи", - написал Кадыров.

Отдельной темой обсуждения стала деятельность публицистов Ризвана Ибрагимова и Абубакара Дидиева, которая была подвергнута жесткой критике.

"В то же время, участники встречи с озабоченностью говорили, что отдельные псевдоучёные выпускают брошюры и книги, искажающие историю ислама, сведения о чеченском народе с древних времен до наших дней. В первую очередь, к ним они отнесли Ризвана Ибрагимова и Абубакара Дидиева, издавших многотысячным тиражом книги, фактически преследующие цель очернить религию, вызвать межнациональную неприязнь.Такие оценки дали видные ученые-исламоведы Адам Шахидов, Магомед Хитанаев, академик Супьян Магомадов, академик, председатель правления СП ЧР Канта Ибрагимов и другие", - написал глава Чечни.

Несостоятельность трудов Ризвана Ибрагимова и Абубакара Дидиева доказана путём всестороннего комиссионного анализа текстов и свободной дискуссии. Оба автора и сами публично отметили, что книги не основаны на научной базе. А сами "теологи" не имеют даже начального религиозного образования. Они извинились перед научным сообществом и духовенством Чечни.

Ранее в СМИ распространилась информация, что Ибрагимова и Дидиева "забрали силовики, но без составления каких-либо протоколов задержания".

Я встретился с писателями и учеными ЧР. Мы обсудили состояние дел в работе Академии наук ЧР и Союза писателей. Очень приятно, что учёные и творческая интеллигенция плодотворно работают. За последние годы изданы и ценные труды по истории Чечни и другие научные работы. Только за последнее время свет увидело больше книг, чем за все годы советской власти. Ученые и писатели вносят достойный вклад в духовно- нравственное воспитание молодёжи. В то же время, участники встречи с озабоченностью говорили, что отдельные псевдоучёные выпускают брошюры и книги, искажающие историю ислама, сведения о чеченском народе с древних времен до наших дней. В первую очередь, к ним они отнесли Ризвана Ибрагимова и Абубакара Дидиева, издавших многотысячным тиражом книги, фактически преследующие цель очернить религию, вызвать межнациональную неприязнь. Такие оценки дали видные ученые-исламоведы Адам Шахидов, Магомед Хитанаев, академик Супьян Магомадов, академик, председатель правления СП ЧР Канта Ибрагимов и другие. Несостоятельность трудов Ризвана Ибрагимова и Абубакара Дидиева доказана путём всестороннего комиссионного анализа текстов и свободной дискуссии. Оба автора и сами публично отметили, что книги не основаны на научной базе. А сами "теологи" не имеют даже начального религиозного образования. Они извинились перед научным сообществом и духовенством Чечни. #Кадыров #Россия #Чечня #Наука #Литература #Религия #Встреча